По-научному это будет звучать так: фестиваль фантастики, фэнтези, комиксов и компьютерных игр Unicon, а также Game Expo – интерактивная выставка-фестиваль игровой индустрии. Но я бы назвал просто: большой фестиваль гик-культуры. Здесь вы не услышите слов про войну, политику, скандалы и «как плохо всем живется на этом свете». Здесь главными становятся наши увлечения, интересы, страсть к компьютерным играм и книгам.
Проходил Unicon c 1 по 3 сентября в городе Минск. Благодаря тому, что я живу в этом городе, у меня без проблем получилось попасть аж на два дня — 2 и 3 сентября (субботу и воскресенье). Признаться честно — на фестивалях подобного рода ни разу в жизни не бывал, поэтому сравнивать не с чем. Опишу свои впечатления.
Как только зашел под крышу футбольного манежа (где фестиваль проходил), сразу же поразился количеству стендов-участников. Да, это был «Вау!» эффект. Представителей было много: Marvel, Borderlands, Blizzard, Undertail, Star Wars, BattleStar Galactica, Harry Potter и многие другие. Всего было старперов любителей классики, была отдельная комнатка с приставками Dendy и SEGA и картриджами со старыми игрушками, среди которых — Ultimate Mortal Kombat 3. Как ни странно, дети лет до десяти больше всего зависали именно на старых приставках.
Особняком стояли конференц-залы. Каждый желающий мог зайти в любой конференц-зал и послушать лекцию или посмотреть мастер-класс на интересующую тему. Я успел побывать на мастер-классе Виктора Кушнерова по крафту «Покраска и фактуровка», это полезно для тех, кто хочет заняться кослпеем и создать свой костюм; хотя и для общего познания стоило послушать, благо Виктор оказался мастером своего дела и блестяще показал как правильно красить разнообразные материалы и придавать им нужный вид. Вторая конференция, которую я посетил, была лекция на тему «История командного комикса как явления», где Алексей Замский рассказал про становление командного комикса Marvel и DC, главные отличия комиксов двух вселенных и еще много-много других нюансов, касательно комиксов, и сопровождал все иллюстрациями обложек оригинальных выпусков. Надо сказать, лекция мне очень понравилась и слушал я на одном дыхании, потому как сам являюсь любителем вселенной Marvel и DC, с другой стороны, Алексей проводил лекцию так, что было видно — он настоящий фанат своего дела, он любит свою работу и заряжает своей энергией всех слушателей. Собственно, только две конференции я успел посетить за два дня.
Косплей! Он был великолепен и его было много, но, опять же, мне не с чем сравнивать. Я увидел в живую косплей на своего любимого Пирамидоголового, причем парень даже копировал движения монстра. Персонажи на любой вкус, там была даже девушка-джокер! Многих героев я не узнал, потому что не со всеми популярными вселенными хорошо знаком. Например, с героями Overwatch я знаком отдаленно, а у этой игры, помимо косплееров, был целый стенд. То же самое со вселенной Borderlands, а уж у них стенд был одним из лучших! А еще было много мужиков в камуфляже и со стволами, копирующих то ли героев из Call of Duty то ли героев из Warface — непонятно. В общем это были просто парни в камуфляже со стволами.
Как выяснилось, на фестивале проходил большой квест с розыгрышем призов и каждый мог поучаствовать в нем. Квест заключался в следующем: тебе выдавали бланк, на котором было изображено двадцать пять символов стендов-участников и для каждого символа нужно было получить наклейку у соответствующего стенда. Но наклейку тебе не давали просто так, сперва нужно было выполнить определенное задание. Например: на стенде Футурамы нужно было ответить на несколько вопросов по вселенной (которые я, к стыду своему, почти завалил), на стенде Marvel с десяти попыток нужно было отгадать персонажа, которого загадывал представитель стенда (в моем случае это была Мэри-Джейн, но тут я просто угадал), у представителей «Ведьмака» можно было сыграть в покер на игральных костях, армрестлинг, или ответить на несколько вопросов по вселенной (ну откуда я знаю настоящее имя Лютика, если я не читал Ведьмака?), но вот на стенде Battlestar Galactica я сразу ответил на все вопросы, не посмотрев ни одной серии франшизы (правда перед опросом мне дали специальные материалы для ознакомления).
Самое интересное было в Borderlands. Дерзкий парень, в костюме Красавчика Джека, сходу предложил мне три способа получения заветной наклейки: сыграть в карточную игру, рулетку или дуэль на пистолетах. Я, будучи мастером игры в Wild Gunman, не задумываясь выбрал дуэль на пистолетах. И вот, мы встали друг напротив друга, как в хороших вестернах. Меня предупредили, что в случае поражения, я буду помещен в тюремные колодки. Я усмехнулся, поднес палец к рукоятке пистолета и стал ждать начала отсчета. Один... два... три... стреляем. Разумеется, матерый герой Borderlands оказался чуть быстрее меня. Следующее что я помню, это слова: «Поздравляю, теперь ты чмошник!» и колодки закрываются на моей шее и запястьях, а на голову мне надевают шапку «чмошника». И все косплееры стенда Borderlands начинают скандировать: «Чмооошник!Чмооошник!». На самом деле, выглядело это не так унизительно как звучит. Мне сказали, что меня выпустят, только когда другой «счастливчик» проиграет одно из заданий. Я ждал. Чуть позже ко мне подошел парень в костюме Иисуса. Я попросил его, чтобы он меня спас, на что тот равнодушно ответил: «Я чмошников не спасаю», а затем достал пистолет из-за пазухи и милосердно выстрелил мне в голову. Миленько у них там, на Пандоре. Но вскоре нашелся новый «чмошник» и меня благополучно освободили, вручив заветную наклейку.
И вот настало время Dungeon&Dragons. За игру в настолку наклеек не давали, но я очень хотел получить опыт настольных ролевых игр, поэтому заранее записался на игру. Пять игроков плюс мастер - вот так укомплектовывались команды. В моей команде оказалось два косплеера: Выходец из Убежища и дочь императрицы Островной Империи — Эмили Колдуин. Классы выбирали из предложенного списка. Мне достался класс «Воин», раса «Полурослик», мировоззрение Истинно-Нейтральное а по характеру криминальный. Изначально я хотел немного подебоширить и похулиганить, но, мои товарищи по квесту, пообещали избавиться от моего персонажа и нанять в таверне нового героя если я буду пытаться их подставлять, так что я унял свою прыть и стал действовать с командой. Короткое игровое приключение (где-то полтора часа) мы с успехом прошли, никого не потеряв и выполнив все побочные задания. От игры, от команды и от мастера остались только положительные впечатления.
«Какая ваша любимая раса в Starcraft?», - спросила у меня красотка Нова за барной стойкой стенда одноименной игры. Конечно же, я ответил, что Терраны. Зря, зря я не выбрал зергов, тогда бы меня отправили к няшной Саре Керриган. Но, мне показали на Командира Терранов и сказали, что этот мужчина будет давать задание. Командир не растерялся и выпалил, что ему нужны только физически сильные рекруты. В связи с этим он велел мне отжаться 20 раз, присесть 15 раз и подпрыгнуть 10 раз. А после принял в «спейс марины» и вручил наклейку. Серьезная подготовка у космодесантников, скажу я вам.
В общем, рассказывать можно о многих стендах и многих героях косплея, но идея должна быть ясна: UNICON это безудержное сказочное путешествие, пропуск в мир мечты, где наши фантазии оживают, это место, в котором мы можем духовно отдохнуть и насладиться нашей любимой культурой. Это другой мир, для попадания в который не нужна портальная пушка.