Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Плюсатор Джин Кризсволт 61

314

Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D

Хей, вы видите того парня, что прижался к стене и дрожит, как крылышки новорожденного лим-лима? Он абсолютно гол, смертельно перепуган и истощен. Нельзя сказать, что он представляет собой типичного жителя Сигила, но для обитателя Города Дверей этот малый выглядит очень показательно. Он сидит под аркой, что ведет в Мортуарий, всего лишь чуть больше месяца – и уже знаком со всеми местными мусорщиками. В таком месте, как Сигил, это можно считать вполне нормальным проявлением дружественности: умереть поближе к моргу, чтобы вас не пришлось слишком далеко тащить.

Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D
Planescape: Torment - Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&DКонкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D

Назовем этого парня для ясности просто: Голый. Все равно мы о нем скоро забудем. Почему Голый здесь сидит в первозданной наготе и чем он так напуган? Сигил полон порталов на другие планы, из которых далеко не все могут порадовать путешественника радушным приемом, и порталы эти открываются подчас совершенно, казалось бы, спонтанным образом. Мало кто может сходу пообещать, что этот старый и хлипкий пояс, который помогает вам сохранить какое-никакое единство с брюками, не окажется ключом, открывающим коридор в какой-нибудь враждебный мирок. И мало кто может гарантировать, что дверь – да, вот эта вот самая дверь в вашем доме на окраине Сигила, - ведет действительно в уборную. А не в Баатор, к примеру.

Поэтому Голый так неприлично гол. Он предпочел перестраховаться на случай, если какой-то из его предметов одежды окажется ключом. Никто уже не удивляется. А с тех пор, как кусок мяса, совершающий путешествие по пищеварительному тракту Голого, открыл портал на Аверн, в края обитания Баатезу, он еще и не ест. Помните Ингресс, что столь долго боялась пройти через какую бы то ни было дверь в Сигиле? Таких планаров - множество.

Недаром одно из прочих названий Сигила – «Клетка». Нельзя сказать, что это место, в котором вы будете действительно заперты, но этот вариант не исключается. Однако стоит упомянуть, что если вы не желаете подвергать себя опасности, то вряд ли захотите выбираться из этой Клетки.

Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D
Planescape: Torment - Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&DКонкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D

Нет-нет-нет, подождите. Не стоит воспринимать Сигил как ужасную клоаку. В нем есть свои прелести. В конце концов, будь Сигил так плох, как кажется поначалу, разве было бы в нем столько народу всех возможных мастей? Сигил – это такая маленькая Москва: место грязное, шумное, серое, но... но, черт возьми, это нейтральная территория. Пожалуй даже единственная по-настоящему нейтральная, благодаря политике Леди Боли. Леди Боли – вечно недовольная, весьма сварливая особа, которая снискала нелюбовь у всех богов планов по одной простой причине: им категорически нельзя в Сигил. А, как известно, всегда позарез надо попасть именно туда, куда не пускают ни под каким предлогом. Будь то хоть Москва, хоть Сигил, - в этом отношении поведенческие паттерны остаются неизменными.

Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D
Planescape: Torment - Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&DКонкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D

Во многом духу безысходности, мраку и унынию, царящим в Сигиле, город обязан своим экзотическим внешним видом. Чаще всего для представителей первичного мира Сигил описывают словами «бублик» и «тор», хотя вернее было бы представить его форму как форму автомобильной покрышки. И жизнь бурлит на внутренней ее стороне. Казалось бы, если говорить о бублике, такая форма ничем не хуже шара, и вероятность того, что, в какую сторону ни пойди, обязательно вернешься в исходную точку, ничуть не ниже. Однако это распространенное заблуждение. Тот, кто шагнет за край, бесследно изчезнет. Хотя (что тоже, в общем-то, характерно для гуманоида) всегда найдутся те, кто скажет, что это все ложь и провокация, и они-таки были на внешней стороне Сигила, и успешно вернулись оттуда, и что смотреть там совершенно не на что, потому что там, собственно, ничего и нет. Конечно, среднестатистический житель Сигила достаточно безумен, чтобы его понятийный аппарат вмещал в себя определение и характерные признаки «ничего». Иначе как бы они определили, что его там нет?

Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D
Planescape: Torment - Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&DКонкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D

Дня и ночи в привычном понимании здесь не существует, есть лишь несколько «солнечных» часов, когда в небесах разгорается яркий люминесцентный свет, который угасает в полдень, а единственные огни в небе – это огни в окнах домов на другом конце «покрышки». Пожалуй, даже существует некая вероятность, что если один из жителей Сигила плюнет вверх прямо над собой, этот плевок попадет на голову кому-то на диаметрально противоположной стороне города. Наверное, была масса желающих проверить это предположение, и потому в Сигиле так часто идет дождь.

Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D
Planescape: Torment - Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&DКонкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D

Заводя речь об архитектуре, надо сразу оговориться: несмотря на название «Город Дверей», непосредственно двери здесь - самые обыкновенные, разве что в них иногда вделаны фигурки или физиономии гаргулий. А вот порталы, которые могут оказаться за каждой дверью, бывают трех типов. У постоянных точки входа и выхода твердо зафиксированы, а количество проходов ничем не ограничено. На их счет известно твердо: на выходе из такого портала вас не ждут неприятные неожиданности типа пастбища лемуров. Временные порталы не годятся для серьезных и длительных отношений: стоит в них сунуться пару раз туда-обратно, как они исчезнут, а потом не будут даже звонить. А изменчивые порталы – отличный повод кричать «караул», поскольку начальная и конечная точки постоянно меняют свое местоположение, и если еще недавно нужный вам портал вел на Гору Целестии, то сейчас он отправляет вас в Бездну. Особо осторожные мироходцы тщательно записывают все свои перемещения, в результате чего было замечено: обычно местоположение изменчивых порталов сменяется в заданной и многократно зацикленной последовательности. Иногда последовательность достаточно проста и включает буквально две-три инстанции, а иной раз раскодировать ее не удавалось и самым пытливым умам. Ну и, конечно же, несмотря на то, что каждый портал – двухсторонний, Леди Боли в любой момент может решить, что вам никуда не надо, и захлопнуть его прямо у вас перед носом. Такие конфузы случаются обычно только с богами планов, но и простого мироходца тоже может коснуться немилость хозяйки Сигила. Если разозлить.

Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D
Planescape: Torment - Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&DКонкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D

Как автомобильная покрышка и как место, в чем-то схожее с Москвой, Сигил – город резиновый. Леди Боли может при желании или необходимости увеличить его размеры. Нужда в этом есть из-за постоянной так называемой «уплотнительной застройки»: улицы города просто-напросто облеплены зданиями. Даже в самом дальнем и богами забытом уголке города, куда вам бы даже не пришло на ум сунуться, непременно будет какая-нибудь постройка. Фанатичные Дабусы постоянно перекраивают Сигил, добавляя новые улицы, изменяя старые, создавая дворы и просто лепя здания на крыши уже существующих. Из-за подобной изменчивости ориентироваться в Сигиле крайне трудно, и уследить за всеми изменениями попросту нереально. Этим любят пользоваться воришки и бандиты, поэтому после захода «солнца» даже самому бравому бойцу не стоит играть в ориентирование на местности.

Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D
Planescape: Torment - Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&DКонкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D

Сигил поделен на шесть административных районов, среди которых, как и положено, есть гетто для отбросов общества – Улей, а есть и своя Рублевка – районы Клерков и Леди. Нижний Район – индустриальный, помимо того кишащий множеством порталов на Нижние Планы. Простые рабочие и «средний класс» проживают в районе Гильдий, а Район Рынка – это такой местный Черкизовский, где можно найти совершенно неожиданные вещи, которые планары стянули практически со всех концов Мультивселенной.

Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D
Planescape: Torment - Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&DКонкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D

Хотя архитектурный стиль Сигила в целом можно обозвать «Винегретто» (это особо характерно для «элитных» районов), есть некоторые черты, по которым любой планар Великого Колеса сможет опознать, где именно он находится. Один из таких «маячков» - это недружелюбного вида ограды, увешанные пиками и шипами. Или спиральные лестницы, закрученные вверх по часовой стрелке. Город украшает множество орнаментов из камня и стали – самых расхожих материалов, без особых проблем создаваемых магией (или пронесенных с соседних планов через порталы) – и все эти орнаменты созданы не просто красоты для, но служат для защиты домов. Есть в городе и фонтаны с колодцами. Откуда берется вода? С Плана Воды. Это элементарно.

Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D
Planescape: Torment - Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&DКонкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D

Рано или поздно, все приключенцы возвращаются в Город Дверей. Тут темно, сыро, мрачно, а каждый прохожий втайне мечтает обобрать вас до нитки и засадить нож под ребра, но что-то заставляет вас являться сюда снова и снова, сколько бы интереснейших планов вы ни повидали. Наверное, ключ – где-то в вас самих…

Попробуйте продать почку. Вдруг дело в ней?..

Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D
Planescape: Torment - Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&DКонкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D

314
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

38 комментариев к «Конкурс городов: Сигил. При поддержке GAMER.ru и T&D»

    Загружается
Чат