«Ода выживанию». Обзор The Walking Dead: All That Remains
Нехорошо живется зомби в видеоиграх – никто их не любит. И игры с ними как-то недолюбливают. Говорят, мол, «жанр изжил себя, зомби достали нам нужны игру про динозавров». Оно неудивительно: зомби-островитяне из Dead Island, орды-зомби из Left 4 Dead, зомби-нацисты из Nazi Zombie Army, зомби были даже в Call Of Duty – нещадная волна игр про мертвецов пронеслась по игровой индустрии, оставив после себя небольшой осадочек: «Зомби изжили себя», - начали повсюду раздаваться мрачные комментарии всех и вся.
Наверное, так оно все и было, но только не в The Walking Dead, только не там. Зомби там самые обычные – медлительные, жуткие, смертоносные, но вовсе не о них была игра.The Walking Dead рассказывала историю выживании, выживании самых обычных людей, как мы с вами. И если у вас еще когда-то оставались позитивные мысли, вроде «Когда настанет Зомби-апокалипсис, все дураки умрут, а я один, такой красивый и хороший, останусь в живых, чтобы восстановить человечество заново», то после первого сезона все эти надежды у вас обязательно пойдут крахом. Вы не будете тем избранным спасителем человечества. Если вам повезет, то вы окажетесь в рядах ходячих мертвецов уже на первый день, а, если нет…
Тогда вы потеряете все, что вам дорого.
_____________________________________________________________________________________
Клементина Крофт
Эта история просто не могла остаться без продолжения. Слишком много вопросов, много загадок оставил после себя первый сезон. Куда делись выжившие с лодкой? Сбежали ли Криста и Омид из города? Что теперь будет с Клементиной, беззащитной восьмилетней девочкой, в этом ужасном мире кровожадных мертвецов? Как бы ни были мучительны наши ожидания, игра совсем не спешит делиться с нами всеми своими секретами. С того момента, как мы в последний раз видели Клементину, прошло полтора года, а в зомби-мире все по-прежнему. Никто не начал отстраивать цивилизацию заново, никто не нашел чудодейственного способа борьбы с мертвецами и никто не знает, сколько все это еще будет продолжаться.
Клементине эти полтора года дались довольно легко – с ней всегда были взрослые спутники, готовые ее поддержать и не дать в обиду, но нам-то хорошо известно, что в мире «Ходячих мертвецов» ничего нельзя знать наверняка – один неверный шаг, и вся привычная для тебя жизнь летит верх тормашками. Так случилось и с малышкой Клементиной: настает момент и она остается одна одинешенька против всех жестокостей, что подстерегают ее за каждым углом.
Да, играем мы теперь не за сильного и умного Ли, а за его маленькую спутницу. Изменился ли от этого хоть как-нибудь игровой процесс? Ничуть. Это все тот же линейный квест, в котором от вас лишь требуется вовремя нажимать на нужные кнопки и быстро отвечать на задаваемые вопросы. Конечно, без всяких новшеств не обошлось (например, теперь иногда от нас требуется выводить незамысловатые узоры мышкой), но в целом суть осталась та же.
Хоть в игре практически ничего и не изменилось, но вот градус напряжения всего происходящего заметно возрос. Да что там возрос – если вам история Ли казалась чрезмерно жестокой и трагичной, то сюда вам лучше даже не соваться – психика целее будет. Смотрите сами: за все пять эпизодов первого сезона откровенно печальных и слезливых моментов была всего парочка (это я про третий и пятый эпизоды). Так вот, за полтора часа второй сезон легко бьет этот рекорд.
Разработчики нас как будто нарочно дразнят: «Вот вы нас считали маньяками и бессердечными ублюдками, так знайте – да, мы такие есть и мы свое дело никогда не прекратим». Клементине, безусловно, не повезло больше всего – именно она оказалось новой жертвой для пыток безжалостных сценаристов. Она уже не та невинная девочка, что пряталась у себя в домике на дереве – она стала умней и расчетливей, более сильной и ловкой – самый настоящий «постапокалиптический ребенок», и, естественно, больше всего ее интересует вопрос собственного выживания. Мучительного выживания.
Тут, кстати, второй сезон прям таки практически вплотную подходит к одной другой недавней игре, в которой одну молодую леди тоже заставили хорошенько помучиться. Речь о Ларе Крофт, конечно. Только вот вся беспомощность и невинность Лары кончалась в тот самый момент, когда она, чутка поплакав у костра, без всяких соплей и разговоров сносила бошки из дробовика местным аборигенам. Ну вот никак нельзя поверить в страдания молодой путешественницы: в роликах она рыдает и плачет от боли, а, стоит лишь только игроку взять управление на себя, так она сразу же превращается в безжалостного убийцу. А вот Клементине веришь и сострадаешь, потому что ей действительно очень и очень нелегко и забывать об этом ни на секунду не приходится.
«Ода выживанию». Обзор The Walking Dead: All That Remains «Ода выживанию». Обзор The Walking Dead: All That RemainsСхватки остались такими же, как и раньше, только немножечко идей у Wolf Among Us позаимствовали |
_____________________________________________________________________________________
Заставь их рыдать
Взросление и выживание Клементины – это лишь одна сторона монеты. Разработчики не позабыли и о том, за что, собственно, мы и любим The Walking Dead. Будто какой-то Джордж Мартин из мира видеоигр, они все так же беспощадно ломают все клише и стереотипы, заставляют путаться и тереться, бросают вас из крайности в крайность. Вот только что вы улыбались над каким-нибудь милым или смешным моментом, а через пару минут будете чуть ли не рыдать от того, как обернулись события.
Практически все герои первого сезона оказались за бортом, так что теперь нам придется знакомиться с целой оравой новых друзей и врагов, а вот кто из них кто, вам еще предстоит узнать самим, и помните, первое впечатление может вас и обмануть. Вот, например, хмурый мужик, с внешностью ярого националиста, совсем не внушает доверия, а на деле он оказывается добродушным дядькой, который чуть ли ни единственный, кто относится к Клем по-человечески.
Правда, должным образом познакомится с этими героями нам не дадут: если Ли мог подойти к каждому новому знакомцу и поинтересоваться у него, кто же он таков и откуда родом будет, то Клементине остается довольствоваться лишь краткими комментариями, вроде «Привет, я тут главный, и ты мне не нравишься. Больше ничего тебе не скажу». Новая группа вокруг Клементины хоть и разношерстная собралась, только вот проникнутся к ним всего-навсего не успеваешь: только-только начинаешь понимать, кто здесь, что из себя представляет, а перед вами уже ставят хорошо знакомую дилемму: «Спасти героя Х или героя Y?».
И да, к слову о выборах и решениях. Вроде бы они, как и сама игра, стали намного жестче и труднее, да вот только особых сомнений при их принятии не испытываешь. Клементина сталкивается с банальными вопросами гуманизма и всего-то выбирает между черным и белым, что совсем было несвойственно первому сезону. После какого-нибудь тяжкого решения вы хоть и будите чувствовать себя тошно и подавленно, да вот только решать вы будете практически безо всяких колебаний. Последствий от своих решений, кстати, увидеть вам опять не удастся, как и последствий от первого сезона и дополнения к нему. Клементина иногда вспоминает о Ли и его поступках, но все их влияние на нее ограничиваются парочкой строчек в диалогах. Разработчики обещаются, клянутся и снова хитро обманывают нас, что уже, если честно, начинает надоедать.
К слову, количество зрелищности во втором сезоне заметно возросло, потому ему так хорошо и удается играть на эмоциях игроков. От некоторых сцен просто дух захватывает, а от других мурашки по коже бегут, так как выглядит все это круто и убедительно.
Правда, насчет убедительности я немножечко наврал: в угоду кинематографичности в игре поубавилось логики и досадные ляпы тут можно заметить невооруженным глазом. Вот сцена с собакой кажется верхом нелогичности: откуда она вообще взялась, как выжила (напомню, с момента начала нашествия зомби прошло уже два года) и почему себя так странно ведет? Просто разработчикам нужен был толчок в сюжете, и ничего они лучше не придумали, как всунуть в игру момент с псом. Или вот непонятки с кепкой Клементины, которую она не теряет, даже оказавшись в бурном речном потоке. Срослась она уже с ней что ли или, как в анекдоте, «гвоздиком прибили»?
_____________________________________________________________________________________
Telltale Games все еще верны себе и делают то, что у них лучше всего получается: придумывают такие истории, которые мало кого оставят равнодушным. В The Walking Dead: Season Two они не стали идти на эксперименты и выдумывать что-нибудь, да эдакое, а просто взяли проверенную схему и начали шлифовать ее до совершенства. Постигнет ли второй сезон такой же успех, которого сумел добиться первый, пока судить рано, но начало новой истории о мире «Ходячих мертвецов», несомненно, интригует. Первый эпизод хоть и имеет ряд огрехов и выглядит лишь как основа для всего сезона, но, все же, он удивляет не меньше, чем все старые эпизоды. Что ждет Клементину дальше и сможет ли она выжить в этом жестоком мире? Что ж, узнаем в следующей серии…
The Walking Dead: All That Remains | Что порадовало: | Что огорчило: |
Напряженная атмосфера Неожиданные повороты Жестокость | Спешность эпизода Нелогичности и ляпы Отсутствие последствий решений |
Значит Telltale всё так же водят всех за нос?)) Вроде обманщики обманщиками, но играть всё равно хочется. Что я и сделаю в ближайшее время. А субтитры на русском есть?
Геймер Ulquirrais 24
Ulquirrais писал:
Значит Telltale всё так же водят всех за нос?)) Вроде обманщики обманщиками, но играть всё равно хочется. Что я и сделаю в ближайшее время. А субтитры на русском есть?
Покамесь да, обманывают, но все же хочется верить, что к концу сезона они напрягутся и сделают несколько концовок, зависящих от всех решений в течение сезона.
Субтитры русские умельцы изТолмачТим обещают выпустить к рождеству. Нашему, православному, то бишь к 7 января. Может и быстрее у них получится - на этот раз текста не слишком много, да и сложных непереводимых оборотов там нету.
Плюсатор Baranko 58
Baranko писал:
Покамесь да, обманывают, но все же хочется верить, что к концу сезона они напрягутся и сделают несколько концовок, зависящих от всех решений в течение сезона.
Мне интересно, к концу какого сезона люди перестанут в это верить?
Плюсатор Exstas 44
Прошел и с сохранениями первого сезона и без. Разницы никакой не заметил. И где влияние поступков в первом сезоне на второй ?
Геймер silverhead 6
круто
Геймер Domus_Mundi 5
Exstas писал:
Baranko писал:
Покамесь да, обманывают, но все же хочется верить, что к концу сезона они напрягутся и сделают несколько концовок, зависящих от всех решений в течение сезона.
Мне интересно, к концу какого сезона люди перестанут в это верить?
Так ведь таким образом нас не одни только Telltale дурят. Настоящие последствия от своих действий я видел только в первом Dragon Age, да в двух Ведьмаках – и там все тоже можно было назвать обычной фикцией и обманом, ибо, на деле, ничего серьезного мы не решали. Как по мне, виной всему настрой на сиквелы: если бы в первом сезоне было несколько концовок, то второй сделать просто бы не получилось. Если они решат завершить Ходячих на этом сезоне, то хотя бы на парочку концовок рассчитывать можно.
silverhead писал:
Прошел и с сохранениями первого сезона и без. Разницы никакой не заметил. И где влияние поступков в первом сезоне на второй ?
А вот с дополнением интересная ситуация, кстати: в зависимости от ваших решений в нем будет меняться экран четвертого эпизода.
Плюсатор Baranko 58
Она вспомнит о его руке и без старых сохранений. Только эти волосы и есть отличие. Что ? Какой экран ? Проверю.
Геймер silverhead 6
очень интересно, спасибо)
я, трепетная натура, если честно немного побаиваюсь запускать игру... боюсь утонуть в слезах)
Геймер MoonLight 10
Спасибо что без спойлеров!
Геймер LasciviousPuritan 7